Гарантия на товар
Гарантия, обмен и возврат товара
Как исчисляются гарантийные сроки
Обувь
Общий гарантийный срок на обувь – 30 дней.
В соответствии со статьей 21 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» обувь относится к сезонному товару.
Гарантийные сроки носки сезонной обуви исчисляются:
для зимней - с 15 ноября;
для весенней - с 1 марта;
для летней - с 1 мая;
для осенней - с 15 сентября.
Исключение составляет всесезонная обувь, в отношении которой отсчет гарантийного срока начинается со дня покупки. К этой категории относятся модельные туфли, обувь для занятий спортом, домашние тапочки.
Если Вы обнаружите недостатки в сезонной обуви до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок будет исчисляться со дня начала использования обуви.
Сумки и кожгалантерея
30 дней – сумки хозяйственные, пляжные, детские, для учащихся; рюкзаки для учащихся, детские; изделия мелкой кожгалантереи, ремни поясные и для часов;
50 дней – сумки женские, мужские, дорожные, спортивные, молодежные; рюкзаки мужские, женские, молодежные, дорожные;
70 дней – чемоданы, портфели, папки.
Перчатки и рукавицы
40 дней – гарантийный срок эксплуатации кожаных перчаток и рукавиц.
30 дней – гарантийный срок эксплуатации трикотажных перчаток и рукавиц.
Зонты
12 месяцев - гарантийный срок эксплуатации зонтов.
Как вернуть товар по гарантии
Если в процессе эксплуатации товара вы обнаружили дефект, то в течение гарантийного срока можете обратиться в магазин, в котором совершили покупку.
При себе необходимо иметь:
– товар в чистом и сухом виде;
– кассовый либо товарный чек или иные доказательства покупки в магазине «Кенгуру» (отметки на упаковке и пр.);
– подвесной ярлык или упаковку – для сумок и кожгалантереи;
– банковскую карту (если покупка была совершена по безналичному расчету через терминал).
В магазине потребуется заполнить заявление на возврат, замену или ремонт товара. Срок рассмотрения заявления исчисляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».
Куда обращаться по вопросам возврата/обмена товара?
Обратитесь в магазин, где был приобретен данный товар (п.1 ст.15 Закона «О защите прав потребителей»).
Как продавец проверит ненадлежащее качество обуви?
Ненадлежащее качество обуви не всегда является очевидным. При необходимости продавец проводит проверку качества товара (п. 11 ст. 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»).
Если между потребителем и продавцом возник спор о наличии и причинах недостатков, продавец обязан провести независимую экспертизу качества товара за свой счет. Экспертиза может установить, что недостатки обуви отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы. В таком случае потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
Если после проведения проверки качества обуви, экспертизы или безвозмездного устранения недостатков потребитель не явится за обувью в течение двух месяцев, продавец вправе взыскать с него убытки, понесенные в связи с хранением обуви.
На какие дефекты обуви гарантия не распространяется?
Гарантия не распространяется на следующие дефекты:
1. Дефекты, возникшие из-за нарушения потребителем правил использования товара. Например, обувь постирали, обувь размокла под дождем или снегом из-за неправильной эксплуатации данного типа обуви, обувь подверглась воздействию кислот, щелочей, растворителей и других химических веществ.
2. Сменную фурнитуру, стельки, шнурки, набойки и т.д.
Когда вернутся деньги на карту при возврате товара?
Если возврат денежной суммы за товар произведен незамедлительно, вопрос о сроках зачисления денежных средств на вашу банковскую карту необходимо адресовать в обслуживающий банк.
Можно ли обменять качественный товар, который не подошел?
Да. В течение 14 календарных дней (не считая дня покупки) вы можете сдать новый товар, который не подошел по размеру, фасону, полноте или иным потребительским свойствам. Объяснять причину возврата при этом необязательно.
Товар можно обменять при соблюдении следующих условий:
– он не был в употреблении (отсутствуют следы износа),
– сохранен товарный вид упаковки;
– имеется кассовый либо товарный чек или иные доказательства покупки в магазине «Кенгуру» (отметки на упаковке и пр.);
– товар не включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (документ утв. постановлением Совмина от 14.06.2002 № 778).
В случае возникновения дополнительных вопросов пишите нам на почту: sale@kengyry.by. Желаем вам приятных покупок!